Wargaming и Камаз-Мастер: первый этап большого сотрудничества

Краткие результаты

Мотоциклы

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 3:05.31

2. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +1.33

3. Паулу Гонсалвеш (Португалия, «Хиро») +2.47

…18. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:12.24

Положение после этапа 5

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 12:44.26

2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +13.44

3. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +17.18

…18. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +5:33.21

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 2:43.14

2. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +3.07

3. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +7.39

4. Денис Кротов (Россия, «Мини») +7.59

…26. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +49.34

Положение после этапа 5

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 11:47.41

2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +36.25

3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +42.14

4. Денис Кротов (Россия, «Мини») +45.02

…20. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3:07.31

Грузовики

1. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») – 2:45.28

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +4.18

3. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») +6.52

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +7.28

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +13.39

Положение после этапа 5

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 12:34.05

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +16.04

3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +18.35

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +32.06

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +51.04

Смельчаки дня

Свадьба посреди рейда — на это как минимум нужны фата и яйца.

Подстава дня

Поломанные тормоза с байка Кевина Бенавидеса переставили на мотоцикл его напарника Корнехо.

Аргентинец благодаря этому вернулся в топ-3 общего зачета, а чилиец проиграл 25 минут — его отставание выросло до часа. Сейчас он идет десятым и вряд ли сможет понадеяться даже на подиум.

Новая машина

В конце 2018 года «МАЗ» презентовал новейший капотный грузовик 6440RR— полную противоположность тем, что уже гонялись на «Дакаре» и «Шелковом пути» в красной ливрее.

Да, белорусы воспользовались трендом, заданным «Ивеко» Жерара де Роя и «Рено» Мартена ван ден Бринка: регламент «Дакара» уже с 2016 года составлен таким образом, чтобы поощрять такие силуэты машин. Неудивительно: благодаря новой концепции кабина сместилась в центр и улучшился баланс. В результате управлять грузовиком стало удобнее, а более точный пилотаж часто решает на пыльных и каменистых рейдовых дорогах.

При этом капотник получился в меру компактным для гоночного грузовика: его длина – 7 метров, ширина – 2,5 м, а высота – 3,4 м. Масса осталась предельно разрешенной по регламенту — 8,5 тонн без топлива и экипажа.

Центр тяжести в машине сместился ниже, и потому «МАЗ» быстрее меняет направления при резкой прокрутке руля без внезапных переворотов.

При этом по сравнению с предыдущим грузовиком белорусы нарастили мощность: 960 л.с.(6 цилиндров и турбонаддув) против 930 л.с. у старого. Да, боевой «КАМАЗ» сильнее: у него стоит силовая установка на 1050 «лошадей», но и обладает большим объемом (13 литров против 12,5 литров). Следовательно, с более высоким крутящим моментом и, вероятно, разгоном следует и более высокое потребление топлива: в баки красного грузовика можно залить меньше дизельного горючего в расчете на ту же дистанцию, что из-за меньшей массы компенсирует недостаток мощности и крутящего момента.

Более того, облегченной машиной еще проще управлять: вместе с улучшенным балансом это дает «МАЗу» критическое преимущество на техничных и пустынных участках (которые только впереди). Синяя армада быстрее только на скоростных и прямых степных этапах, и потому гонщики из Набережных Челнов гонят по Монголии по максимуму в страстном желании отыграть хоть немного времени.

«То, как ехал Каргинов на бездорожье… Вряд ли в таком темпе его машина доедет целой до финиша», – прокомментировал Сергей Вязович результаты проигранного пятого этапа.

Помимо скорости, новый «МАЗ» еще и очень красивый. Как видите, по силуэту он напоминает даже не грузовик, а огромный внедорожник — да и дизайнеры не скрывали, что вдохновлялись доминаторами из Т1 вроде «Тойоты» Hilux.

Неужели«КАМАЗу» нечем ответить?

На самом деле есть чем: капотного «Черного рыцаря» сделали в соответствии со всеми требованиями нового регламента еще в 2015-м. Тем не менее, организаторы главных ралли-рейдов планеты пока отказываются омологировать новый флагман синей армады: в Набережных Челнах все еще не могут наладить производство собственных кабин нового образца и пользуются продукцией компании «Даймлер».

Из-за недопуска «Черного рыцаря» «мастерам» каждый год приходилось обновлять старые безкапотные модели под новый регламент. Схема работала и не требовала ответных шагов: и на «Дакаре», и на «Шелковом пути» конкуренты продолжали проигрывать.

Но не теперь. Впервые «КАМАЗ» столкнулся с реально равным соперником — придется как-то отвечать. Синяя армада обещает разобраться во всем к старту сезона 2020 года, а пока им светит первое за долгое время реально поражение.

Хранить историю

Что у команды есть музей спортивной славы, я знал давно. Яркие моменты жизни команды бережно хранятся в отдельном зале. По наградам и фотоснимкам можно легко проследить весь путь команды от первых побед на «Мaster-Rally» в 1995 году до вершины пьедестала на «Africa eco race» в 2016-м. Интересный момент, что в зависимости от того, кто вам проводит экскурсию по музею, вы узнаете либо о победах команды в целом, либо о мужестве самих экипажей, которые достигают этой победы порой на пределе человеческих возможностей. Как это ни странно, второй вариант мне понравился гораздо больше.

Знал я, что хранится в команде КАМАЗ-49252 с 740-сильным двигателем ЯМЗ-7Э8467 1994-го модельного года. Машина прекрасно сохранилась, и её представителям СМИ демонстрировали прошлым летом на презентации капотного КАМАЗ-4326. Однако внезапно выяснилось, что это не единственный натурный образец коллекции. Под крытым навесом на площадке перед цехом нашлась ещё парочка КАМАЗ-4911 2002 модельного года в окрасках 2004 и 2006 годов. Жаль, конечно, что не сохранился самый первый спортивный КАМАЗ-43101, но даже то, что удалось сохранить более поздние машины, заслуживает уважения.

Техника движения

Впрочем, лично меня привлекло не только вышеупомянутое соглашение, в команде появилась новая «техничка»!

Вернее сказать, новый «дом на колёсах» от немецкой фирмы «Mildner Fahrzeugbau GmbH». Изготовленная в лучших традициях компании, с раздвижным кузовом и полным набором оборудования для автономного обитания, машина обещает стать хорошим подспорьем для качественного отдыха экипажей на бивуаках. Интересный момент – «кемпер» базируется на НЕполноприводном шасси SISU, хотя массивные внедорожные шины вроде как намекают на приводной передний мост. Времена меняются, и мощный внедорожный потенциал, заложенный при проектировании автомобилей сопровождения, становится всё менее востребованным. Не исключаю варианта, что через пару лет во многих командах останется одна-единственная летучка-тягач-эвакуатор с колёсной формулой 6х6, а на всех остальных «техничках» передний мост останется без привода.

Раз уж мы заговорили об автомобилях, хотелось бы прояснить ещё один момент, который вызвал вопрос у многих болельщиков команды: «Почему «капотник» из бело-синих вдруг стал чёрно-матовым?» Дело в том, что в последние годы карбоновая ливрея стала символом передовых идей в автоспорте, поддерживаемых компанией Red Bull. Так было с формульным болидом Red Bull Racing и багги Peugeot при возвращении в Dakar. Так что КАМАЗ-4326 является продолжателем идеи «карбоновых инноваций». Рискну предположить, что уже в следующем году машина перейдёт из разряда перспективно-экспериментальных в серийно-боевые и оденется в цвета «синей армады».

Результаты соревнований:

Класс Микро (двигатель Parilla 60 куб. См.) – 15 участников 

1 место —  Матвеев Владимир, КАМАЗ-мастер Юниор

2 место — Ахметов Булат, КАМАЗ-мастер Юниор

3 место — Фасхутдинов Артур, г. Казань 

Класс Мини (двигатель Parilla 60 куб. См.) — 21 участник

1 место — Ахунов Нияз, КАМАЗ-мастер Юниор 

2 место — Мурашко Филипп, КАМАЗ-мастер Юниор

3 место — Исламов Динияр, Набережные Челны 

Класс Супер-Мини (двигатель Parilla 60 куб. См.) –20 участников 

1 место — Каргинов Захар, КАМАЗ-мастер Юниор

2 место — Родин Семен, КАМАЗ-мастер Юниор

3 место — Шакшин Николай, Менделеевск 

4 место – Бадретдинов Азат, КАМАЗ-мастер Юниор

Класс Ротакс-Макс Юниор (двигатель Ротакс 125 куб. См.) –10 участников

1 место — Николаев Денис, г. Набережные Челны

2 место — Болотов Антон, г. Ижевск 

3 место — Телепов Данил, КАМАЗ-мастер Юниор

6 место — Никонов Клим, КАМАЗ-Мастер Юниор

Класс Ротакс-Макс (двигатель Ротакс 125 куб. См.) – 11 участников 

1 место — Романов Искандэр, КАМАЗ-Карт

2 место — Миникаев Станислав, Казань 

3 место — Гильманов Карим, КАМАЗ-мастер Юниор

Класс KZ-2 (двигатель 125 куб. См.) – 14 участников 

1 место — Авдеев Дмитрий, г. Набережные Челны 

2 место — Марат Хуснутдинов, п. Уруссу 

3 место — Савинов Константин, Набережные Челны 

5 место — Каргинов Андрей, КАМАЗ-мастер 

7 место — Мардеев Айрат, КАМАЗ-мастер 

11 место — Сотников Дмитрий, КАМАЗ-мастер 

Класс «Стриж» — 18 участников

1 место — Тимурбулатов Тимур, г. Лениногорск

2 место — Алексеев Илья, г. Казань 

3 место — Фролов Николай, г. Казань

Класс «Пилот» — 18 участников

1 место — Митрофанов Егор, г. Лениногорск 

2 место — Фролов Николай, г. Казань 

3 место — Анкудинов Вадим, г. Казань

Класс «125-А» — 21 участник

1 место — Артур Зарипов, Сарманово 

2 место — Айзат Хусаинов, пгт Богатые Сабы

3 место — Николай Фролов, г. Казань .

Класс «125-Б» — 14 участников

1 место — Галимов Ильнар, пгт Богатые Сабы

2 место — Ахмедов Алмаз, Сарманово

3 место — Новиков Никита, г. Казань

 По итогам двух дней победителем в командном зачете и обладателем Кубка Мэра города Набережные Челны стала команда «Торнадо» из пгт Богатые Сабы, на втором месте расположились спортсмены команды «КАМАЗ-мастер Юниор», на третьем – МБОУ ДО СЮТ «Ялкын» из Сарманово.

 Торжественное награждение прошло в лучших гоночных традициях. Фарит Бадретдинов – заслуженный мастер спорта России, Роберт Аматыч и Дмитрий Сотников – мастера спорта международного класса вручили ценные призы, кубки, медали и грамоты всем, кто занял призовые места на соревнованиях. Сладкими подарками и кубками были награждены все участники класса «Микро». 

Как по маслу…

Ралли-рейды – особая дисциплина автоспорта. Если в кольцевых гонках «умерший» мотор – это лишь досадная неприятность, то остаться без двигателя в раскалённой пустыне или «поймать клин» на горном серпантине на скорости «под сотню» – это уже смертельная опасность.

Поэтому к выбору поставщиков смазочных материалов спортивные команды подходят очень тщательно, тем более, когда речь заходит о претендентах на подиум, к коим, несомненно, относится и «КАМАЗ-мастер». С другой стороны, за право поставлять свои масла топовым командам «масляники» борются не менее серьёзно, чем болиды на трассе и своим успехами радуются так же искренне, как экипажи на подиуме. Именно поэтому дочернее предприятие концерна Total (компания «ТОТАЛ ВОСТОК»), поставляющая на российский рынок смазочные материалы и специальные жидкости, пригласила посетить церемонию подписания соглашения с командой «КАМАЗ-мастер».

Соглашение о долгосрочном сотрудничестве подписано на три года. В течение этого времени «ТОТАЛ ВОСТОК» планирует не только поставлять смазочные материалы для гоночных грузовиков КАМАЗ, но и оказывать поддержку в области диагностики и отслеживания состояния узлов автомобилей и используемых в них масел, повышении их эффективности и снижении расхода топлива. Разумеется, консультации технических специалистов тоже будут полезны.

Чем планирует ответить «КАМАЗ-мастер» на такую помощь, полагаю, понятно и без лишних слов: грузовик на подиуме с наклейкой «TOTAL» – вот достойный ответ!

Система прогресса

В событии будет учитываться ваш прогресс по нескольким аспектам в зависимости от того, примкнули ли вы к одной из команд. Во главе каждой из трёх команд стоит свой капитан. И вы можете присоединиться к любой из них, чтобы заработать дополнительные награды за те же достижения. 

В режиме представлено пять этапов личного и командного прогресса.

  1. Персональные этапыдоступны по умолчанию.
  2. Командные этапыстановятся доступны, как только вы присоединитесь к одной из трёх команд.

В ходе заезда вы зарабатываетегоночные кубкив зависимости от своей эффективности. 

Каждый кубок даёт некоторое количество гоночных очков. Они учитываются при подсчёте ваших гоночных достижений. Все заработанные вами гоночные очки идут как в личный прогресс, так и в копилку вашей турнирной команды. 

Вперед, в бой!
Автор статьи
PunisheR2002
Типичный танкист WOT. Стата чуть выше среднего. Ставит танковые эксперименты для поиска лучших позиций на картах.
Написано статей
600
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RiotClub
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector